МХТ — в Петербург, Александринка — в Москву: традиционный гастрольный обмен начинается

У МХТ и Александринки — давняя традиция обмениваться репертуаром по весне. Получаются своеобразные отчетные показы в двух столицах.

МХТ — в Петербург, Александринка — в Москву: традиционный гастрольный обмен начинается

Видео дня

Александринский привозит три новых спектакля. Не будет только премьеры худрука , которая называется «Один восемь восемь один». Это масштабный, исторический, сложный с технической точки зрения спектакль. Возможно, его привезут в Большой в начале июня. О тех спектаклях Александринки, которые можно будет увидеть в ближайшую неделю на сцене МХТ, рассказывает петербургский театральный критик Олеся Пушкина:

Олеся Пушкина петербургский театральный критик «Отелло» — это экспериментальный взгляд на классический текст . Зритель видит историю, рассказанную от лица трех персонажей: Яго, Отелло и Дездемоны. Это интересно и со сценографической точки зрения, а не только с психологической. Потрясающая, большая, очень зрелищная декорация. Помимо всем знакомой шекспировской истории про Отелло, там есть еще и множество современной иронии. По поводу спектакля «Процесс»: это тоже очень зрелищная постановка и тоже очень нетривиальный взгляд на текст . В театральной традиции сценический мир Кафки темный, серый, не совсем явный. Здесь это яркая, очень зрелищная история. Что касается «Твари» по тексту Валерия Семеновского по мотивам «Мелкий бес», этот спектакль очень молодежный, на мой взгляд, он интерпретирует классическую историю в современном ключе».

Запланированы не только показы, но и творческие встречи с драматургами и режиссерами привезенных постановок. Будут говорить о том, как и чем живет старейший национальный театр, как он чувствует жизнь и сегодняшнюю обстановку. Business FM спросила об этом худрука Александринского театра Валерия Фокина:

Валерий Фокин худрук Александринского театра «Самое главное позитивное ощущение — очень активное внимание к театру со стороны зрителей. Театр переполнен, при том что у нас почти тысячный зал, у нас аншлаги. 93-94% — средняя заполняемость зала. При том что мы не играем развлекательного репертуара. Мы играем серьезный репертуар, классический, радикально-интерпретированный — это второй вопрос, но это классика. Эта тяга именно к драматическому театру для меня огромный показатель. Это уникальная ситуация, а она, конечно, рождена сегодняшним контекстом времени, когда люди хотят идти в театр не просто отвлечься, но и хотят еще поразмышлять о том, как мы живем. Приоритеты и темы всегда одинаковые — как сохранить собственное достоинство. Внешняя актуальность тоже имеет место. Но я не считаю, что это правильно. Как сегодня быть человеком — это вечная тема. Но сегодня, когда у нас обостренная ситуация, наверное, это самое важное. Зритель хочет понять, кто мы, как нам жить. Понять через историю, через прошлое, как быть сегодня».

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *