Из выделенок не выедут: режим автобусных полос поменяли Автомобилисты больше не смогут пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта

На выделенные полосы в Москве перестанут пускать автомобилистов. С таким заявлением выступил департамент транспорта в своем Telegram-канале. В подробностях разбирались «Известия».

Выделенные полосы становятся недоступными для обычных автомобилистов. Даже в выходные дни доступ к привилегии сохранят лишь общественный транспорт, такси, машины экстренных и коммунальных служб, а также велосипедисты.

Круглосуточный режим

«Решение о переводе выделенных полос на ежедневный режим работы было принято на основе обращений коллег из «Пробок.нет» и совета по таксомоторным перевозкам при ассоциации ТАМА, в состав которой входит более 40 компаний», — прокомментировали нововведение в пресс-службе столичного департамента транспорта.

Благодаря нововведению в утренние и вечерние часы пик общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках. Единый режим работы выделенок, в том числе в ночное время суток, нужен еще и для того, чтобы устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов.

Избежать штрафов

«Суть инициативы проста: сделать не столько круглосуточными эти выделенные полосы, сколько во все семь дней в неделю. Потому что на сегодняшний день водители, которые двигаются по Киевскому шоссе в Москву, могут ехать по выделенной полосе. Но как только они въезжают в Москву и попадают на Ленинский проспект, они должны уже ехать только по обычным полосам, иначе получат штраф. При этом эта постоянная путаница происходит даже в течение дня — где-то можно, где-то нельзя. Поэтому у водителей много вызывало вопросов», — поделился с «Известиями» руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский.

Выделенки не справляются

По данным проекта «Пробок.нет», интенсивность движения в последние годы сильно увеличилась — как в обычный рабочий день, понедельник или вторник. Всему виной — увеличение столичного парка автомобилей на 1 млн машин за последние 10 лет.

«Я соглашусь, что неправильно штрафовать водителей ночью на выделенной полосе, когда они не создают помех для общественного транспорта. Это вопрос просто формальный, как его вычленить, делать ли временные рамки или просто запрещать ехать по выделенной полосе и при этом присылать штрафы? Нужна такая формулировка, которая не стимулировала бы езду по выделенным полосам, но при этом людей не штрафовали бы за это. И сложно определить временные границы — до 7 утра или с 1 ночи до 7 утра? На многих магистралях уже в 5.30 могут собираться достаточно большие дорожные заторы. Да и любое обозначение по времени вызывает вопросы: вот в 1.59 я еще получу штраф, а в 2.00 — нет. Эти вопросы очень сложно администрировать», — поделился с «Известиями» Александр Шумский.

Ночью мешать некому

Автомобильные эксперты отмечают несовершенство такого подхода. «Дело в том, что круглосуточный режим работы выделенных полос — абсурд с физической точки зрения, так как ночью на большинстве полос нет никакого общественного транспорта, совсем. Даже таксисты предпочитают ехать по свободной дороге вне выделенной полосы. В вечернее время и в выходные дни интервалы движения автобусов увеличиваются, а само движение становится свободнее, так что представить себе, что автомобили будут мешать автобусам вечером и в выходные, весьма сложно. Более того, я не наблюдал никаких помех ОТ в выходные лично сам», — прокомментировал ситуацию координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.

На его взгляд, наиболее разумный режим работы выделенных полос в Москве — это будние дни с 07:00 до 21:00. Именно в то время, когда трафик наиболее напряженный.

Такси тоже попали под запрет

Автомобилисты — не единственные, кому придется потесниться. Не так давно, весной, выезд на выделенные полосы в выходные дни стал недоступен для такси. Речь идет об участках Ломоносовского, Кутузовского, Рязанского, Нахимовского и Ленинского проспектов, а также Можайского и Ярославского шоссе.

Запрет был призван сэкономить автобусам и троллейбусам до 30 минут в пути. Однако это сказалось на работе самих таксистов — слишком много времени теряется при езде в общем потоке, многие даже отказываются от заказов в тех местах, где нельзя пользоваться выделенной полосой.

Поделиться: