Volkswagen AG готова продавать электромобили перспективного семейства ID покупателям напрямую, а не через дилерскую сеть.
Немецкая марка разработала новую модель продажи и послепродажного обслуживания. Volkswagen начнет внедрять ее одновременно с началом продаж пятидверного электромобиля ID.3 этим летом. При этом дилерский бизнес сохранится, но кардинально изменит свой вид. Все продажи хэтчбеков ID.3, кроссоверов ID.4 и в дальнейшем всего семейства ID. и электромобилей остальных входящих в концерн марок Volkswagen будет осуществлять только напрямую.
Теперь подбор электромобиля, различных финансовых услуг, оформление страховки можно будет сделать онлайн в специальном приложении.
Компания разработала новый IT-сервис «Thunder» (в переводе — «гром»). На его базе также осуществляется сбор данных клиентов для послепродажного обслуживания.
По такой схеме дилеры превратятся из лицензиатов в агентов. В их обязанностях останется только работа непосредственно с клиентом. Дилерам нужно будет демонстрировать автомобиль или передать уже купленную машину. Прибыль шоу-румов целиком состоит из выплат от Volkswagen за каждую проданную машину, закрепленную по месту нахождения за данным шоу-румом, арендных выплат Volkswagen и заработка от послепродажного сервиса.
Такая схема повторяет полностью интегрированную модель автомобильного бизнеса компании Tesla в части контроля процессов и скорости оборота средств, а также позволяет по мере распространения электромобилей с минимальными издержками реорганизовать сбытовую сеть, целиком сохранив ее в бизнесе. В новое соглашение с Volkswagen AG уже вступили все дилеры марки в Германии.