Водка больше не входит в число 50 самых покупаемых товаров

Фото: Sputnik / Евгений Биятов

Может пора отказаться от уставших стереотипов о потреблении алкоголя в России?

По данным аналитического отдела кэшбэк-компании CheckScan, в первые семь месяцев 2020 года россияне реже покупали водку, предпочитая покупать в алкомаркетах другие напитки, в первую очередь пиво.

Изучив 130 000 чеков от двух самых популярных алкогольных сетей в России, «Красное и Белое» и «Бристоль», аналитики обнаружили, что россияне выбирали пиво в качестве любимого напитка. С января по июль золотой напиток каждый месяц занимал первое место в рейтинге алкогольных напитков, а старый продукт советской эпохи — водка — не попал даже в топ-50.

Сейчас мы далеки от стереотипов 1980-х и 1990-х годов о том, что пьяные русские выпивают традиционные крепкие напитки. Сегодня россияне пьют меньше алкоголя, чем немцы, и появление кафе и пабов изменило социальные привычки, особенно в связи с тем, что крафтовое пиво становится все более модным.

Между тем, медицинские маски стали самым популярным товаром, покупаемым в 2020 году, и продавались быстрее, чем все алкогольные и безалкогольные напитки.

Исследование также показало, что россияне стали пить больше во время карантина, а средний чек существенно не уменьшился после прекращения мер по Covid-19.

«Резкое увеличение среднего чека в апреле, к сожалению, приводит только к одному возможному выводу: россияне стали употреблять больше алкоголя в условиях самоизоляции», — сказал Владислав Вернигора, генеральный директор проекта CheckScan.

По данным CheckScan, компании, которая помогает людям отслеживать свои расходы и получать кэшбэк, цель исследования заключалась в том, чтобы попытаться выяснить, как потребительские привычки россиян меняются с течением времени, и проверить, увеличилось ли потребление алкоголя в период самоизоляции.

Ранее в том же году, когда изоляция от COVID-19 только началась, исследование Роскачества показало, что россияне значительно изменили свои привычки, и стали избегать более вредной еды и напитков. Опрос, проведенный 21-22 апреля, показал, что 45% россиян отказались от выпивки, а 38% отказались от сладкого. Теперь кажется, что стереотип уже не так актуален.

Поделиться: