В России с начала года закрылось 4% автомоек

За 12 месяцев с 1 июня 2021 года число автомоек в крупных городах России сократилось более чем на 4%, свидетельствует исследование картографического сервиса 2ГИС, подготовленное по заказу «Газеты.Ru». При этом почти все падение пришлось на первую половину 2022 года, свидетельствуют данные сервиса. Так, по данным 2ГИС, с января по июнь 2022 года количество моек в уменьшилось более чем на 6%, в – на 7%, в Нижнем Новгороде – почти на 6%. По сравнению с июнем 2021 года (за год) число автомоек в Нижнем Новгороде сократилось почти на 10% — больше, чем в других густонаселенных городах. В Санкт-Петербурге за это же время закрылось почти 9% таких предприятий, в – на 5%, в и Москве в течение последнего года прекратили работу порядка 4% автомоек. Аналогичный тренд зафиксирован в , , Челябинске, , , , , Казане, и Воронеже, отмечается в исследовании картографического сервиса. Исключение из этой тенденции среди крупных городов показывают лишь , Ростов-на-Дону и , где число работающих автомоек практически не изменилось либо увеличилось на десятые доли процента. Представители отрасли, продолжающие работу, жалуются на подорожание автохимии, используемой при мойке машин, а также проблемы с кадрами. В частности, из-за нехватки сотрудников такие предприятия переходят в формат самообслуживания, отмечает коммерческий директор сети автомоек «Каскад» из Нижнего Новгорода . «Раньше мойщиками могли работать студенты или люди, ищущие временный заработок. Сейчас они по большей части идут работать курьерами на доставке заказов, сотрудничают с агрегаторами, — объясняет Краснов в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru». – В результате мойка может и не закрывается, но клиенты привыкают к новому формату — моют машины сами». По его словам, в настоящее время наблюдается спад потока клиентов, сравнимый с тем, что был в период пандемии коронавируса. Кроме того, летом автомобили обычно моют реже, чем зимой или в межсезонье, добавляет он. Представитель сети автомоек «Автодрайв» из по имени Алексей настаивает, что поток клиентов в настоящее время стабилен, однако жалуется на подорожание автохимии, из-за которого пришлось повысить цены на услуги. «Автохимия подорожала примерно на 50%. В связи с этим нам пришлось повысить цены на мойку примерно на 15%. В остальном работаем как обычно», — рассказал он «Газете.Ru». К тому, что автомойка как бизнес в ряде случаев становится нерентабельной, помимо снижения спроса, ведут высокие цены на аренду земли и необходимость содержать очистные сооружения, отмечает вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр. «Содержание и обслуживание очистных сооружений стоит дорого, и большинство моек старались сливать свои стоки просто в канализацию. Но в последние годы их стали жестко контролировать, налагая гигантские штрафы, — объясняет Хайцеэр «Газете.Ru». – Также резко снижает рентабельность мойки высокая плата за аренду земли. Чтобы этот бизнес был прибыльным, крайне важно быть собственником земли». Экологические требования к таким предприятиям очень жесткие, а штрафы за их нарушение в течение последних нескольких лет выросли на порядок, добавляет он. В случае с автоматическими мойками к невозможности продолжать работу могут привести и проблемы с закупкой иностранных комплектующих для таких комплексов. «Также люди просто стали реже пользоваться такими услугами из-за нехватки денег. Кроме того, доходность автомоек, как правило, невысока», — заключил Хайцеэр. Первыми закрываются автомойки, которые расположены на «непроходных» местах и не располагают стабильным пулом корпоративных клиентов, отмечает координатор движения «Синие ведерки» . «Практически вдвое подорожала автохимия, возросли расходы на зарплаты рабочих, многие из которых просто уехали. Все это в конечном итоге привело к увеличению стоимости услуги для автомобилистов, — рассуждает Шкуматов в беседе с «Газетой.Ru». – Автомобилисты, в свою очередь, стали экономить на мойке, поскольку это необязательная процедура». На фоне падения спроса и повышения цен у автомоек сохраняются постоянные расходы, включая арендную плату, расходы на зарплату, воду и электричество, добавляет он. В ближайшем будущем с рынка могут уйти до 20% этих предприятий, в настоящее время этот процесс находится на начальной стадии, полагает Шкуматов.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *