Электробусы пополняют аккумуляторы по ночам, на одной зарядке они могут проехать 240 километров. Протяженность маршрута — около 17 километров. Получается, что в день электробус может сделать 14 — 15 рейсов. Их новый собрат обладает запасом хода в 300 километров — и обслуживать пассажиров сможет дольше.
Как рассказали в ГУП «Пассажиравтотранс», тестирование нового электробуса начнется уже в декабре. Он оснащен кондиционером, который может работать на обогрев. А бесконтактная система оплаты, низкий пол и USB-порты для зарядки гаджетов давно уже стали хорошим тоном для общественного транспорта Северной столицы.
— «Пассажиравтотранс» эксплуатирует более 400 автобусов марки МАЗ большого и особо большого класса, — рассказала пресс-секретарь ГУП «Пассажиравтотранс» Татьяна Клепикова. — В 2020 году парк предприятия пополнили 154 автобуса белорусского производства, из которых 127 — двухсекционные. Зная, что Петербург предъявляет повышенные требования к качеству автобусов, Минский автозавод ответственно подходит к их производству. В 2020 году производитель поставил современную, комфортабельную технику, которую положительно оценили петербуржцы.
Петербург и Беларусь совместно решают самые разные задачи — от культурно-образовательных до научно-технических. Так, в начале сентября БЕЛАЗ и Санкт-Петербургский горный университет достигли соглашения о создании на базе вуза крупного научно-образовательного центра горнотранспортного машиностроения, который займется подготовкой инженеров по эксплуатации и обслуживанию карьерной техники. БЕЛАЗ, кстати, выпускает такую технику и на газомоторном топливе, и на аккумуляторных батареях — и подобная технология особенно интересна может быть для отдаленных районов российского Крайнего Севера, куда дизельное топливо доставляют только в период навигации.
— Карьерные самосвалы БЕЛАЗ — это сложная техника, она требует специальных знаний, — отметил член совета директоров компании «АВТОТЕХИНМАШ» (официального представителя ОАО «БЕЛАЗ» в РФ) Юрий Хомич. — Поэтому мы хотим создать в Петербурге площадку, где можно было бы проводить и практические занятия для обучения студентов, и курсы повышения квалификации для потребителей нашей продукции, и создавать инновации.
Масштабным проектом с участием белорусской стороны станет строительство портового терминала. Первым этапом стало изучение возможностей по переориентации грузов Беларуси на портовые мощности РФ в Ленинградской области — представители республики уже ознакомились с особенностями проектных решений, типами складских площадей, а также условиями работы особых экономических зон и территорий опережающего развития, рассказали в правительстве региона. Беларусь не исключает для себя возможностей инвестирования в строительство порта на Балтике. Например, за счет экономии при сооружении Белорусской АЭС.
Видео дня. Мирослава Карпович стала разлучницей года