Только треть российских компаний имела финансовую «подушку безопасности» к началу пандемии

У большинства предпринимателей к началу пандемии не было сбережений.

По данным августовского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ и предоставленного ТАСС, к началу пандемии коронавируса COVID-19 только треть российских компаний имела финансовую «подушку безопасности».

Согласно исследованию, у большинства предпринимателей (62%) к началу пандемии накоплений не было. Каждый третий представитель бизнеса (32%) сообщил, что у его компании есть определенные сбережения и финансовые резервы. Большинство представителей бизнеса (81%), у компаний которых были резервы к началу пандемии, считают, что их количество недостаточно для решения проблем, связанных с пандемией.

«Подушка безопасности» компаний невелика. 19% из них указали, что финансовых резервов хватит менее чем на месяц на случай, если компания потеряет все остальные доходы; 39% говорят, что сбережений хватит не более чем на 3 месяца. При этом 24% сообщили, что экономия компании составит до 6 месяцев работы, а 6% — до 12 месяцев.

Большинство бизнесменов (79%) сообщили о снижении спроса на свои товары и услуги в периоды пандемии. О сокращающемся спросе чаще сообщали предприниматели, работающие в сфере торговли (88%). Каждый пятый опрошенный заявил, что спрос в период пандемии практически не изменился.

54% предпринимателей считают, что для восстановления спроса на их товары и услуги потребуется 12 месяцев и более. Каждый пятый (22%) считает, что спрос восстановится не раньше, чем через полгода. Каждый десятый затрудняется с ответом.

Предприниматели использовали разные способы сокращения затрат в сложной экономической ситуации. 42% опрошенных сократили расходы на маркетинг и рекламу. Треть компаний оптимизировали свой персонал. На 26% снизились зарплаты и зарплаты. 22% отказались от аренды офисов.

Поделиться: