Самый длинный тоннель метро построили с помощью новых технологий

Завершены работы по проходке одно из самых длинных тоннелей московского метро.

В стройкомплексе Москвы подтвердили, что такой масштабной работы за последнее время не было. Андрей Бочкарев, заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства сообщил: «Тоннелепроходческий щит «Елена» прошел на глубине от 45 до 70 сквозь строящиеся станции «Рижская» и «Марьина роща» и финишировал в подземную демонтажную камеру на глубине около 60 метров возле станции «Савеловская».»

Тоннелепроходческий щит «Елена» использовался в ходе работ. С его помощью уже построен правый перегонный тоннель. Его протяженность составляет 3,5 километра. Диаметр щита составляет 6 метров.

В пресс-релизе стройкомплекса также сообщается, что эти работы стали уникальными. Сразу на двух перегонах машины двигались в безостановочном режиме. За всю историю современного метро такая технология была применена для 6-метровых ТПМК.

Работы осложняло то, что тоннель находится над обводненными грунтами. Их территория охватывает пути Московской и Октябрьской железной дороги, дорожного полотна Третьего транспортного кольца, а также действующих Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий метро.

Большая Кольцевая линия метро протяженностью 70 километров соединит отдаленные от центра районы города. Также Началось строительство нового перегона между БКЛ и Коммунарской линиями. Она нужна для перегона поездов метро между ветками.

Поделиться: