Во время самоизоляции увеличилась доля онлайн-покупок в общей структуре торговли. Ритейлерам пришлось приложить много усилий, чтобы доказать, что интернет-магазины действительно могут стать достойной альтернативой привычному шопингу в торговых центрах. Руководитель компании RetailCRM Дмитрий Бороздин подводит итоги 2020 года — что нового в целом принес локдаун то, как мы покупаем онлайн.
Видеоконсультации
В продаже бытовой техники, ювелирных изделий и других дорогостоящих товаров есть свои особенности. Одна из них — часто люди отказываются от подобных покупок, если у них нет возможности рассмотреть товар вживую и убедиться в его исправности. Этот запрос очень легко понять, но удовлетворить его в разгар пандемии, когда выход из дома ограничен, — большая сложность. Из этой непростой ситуации нашла выход сеть магазинов бытовой техники «М. Видео». С начала апреля этого года консультанты ритейлера провели свыше 50 тысяч видеосессий. Во время дистанционной консультации продавцы магазина демонстрируют функционал товара, его технические характеристики, помогают клиенту сравнивать аналогичные модели и выбирать из них наиболее подходящую. Также в процессе такой консультации продавец может авторизовать клиента и оказать помощь в оформлении заказа, интеллектуальная клиентская система, которую использует консультант, создаёт персональную подборку выгодных предложений на основе профиля покупателя. Инновационное решение магазина приняли на ура — каждая пятая видеоконсультация заканчивается покупкой, что в 10 раз выше средней конверсии на сайте.
Виртуальная примерка
Зная размер ноги, можно подобрать удобные кроссовки, однако, только примерив их, можно понять, подойдут ли они к остальным частям аутфита. Создаёт ли одежда вкупе с другими элементами гардероба стильный образ — задача, которую можно решить только в примерочной. Во время карантина примерка одежды и обуви может осуществляться с помощью бесконтактной курьерской доставки, но в случае, если клиент откажется от покупки, товар необходимо транспортировать обратно в магазин, так весь процесс превращается в бесполезную трату ресурсов. Выходом из этой ситуации будет виртуальная примерка.
Ещё в начале этого года онлайн-платформа Lamoda расширила возможности виртуальной примерки для своих клиентов: теперь пользователи приложения интернет-магазина могут посмотреть на то, как сидят на их ноге более ста известных мужских и женских моделей кроссовок — Nike, Adidas, Reebok, Converse, Under Armour и другие. Для того, чтобы примерить понравившуюся обувь, необходимо сделать фотографию ступни, а дальше система сама «наденет» на неё кроссовку. Клиенты магазина положительно встретили нововведение, ведь на примерку обуви уходит всего несколько секунд, при этом не нужно прикладывать лишних усилий. В свою очередь, управляющий директор по маркетингу и продукту Lamoda Group сообщает о росте продаж и увеличении выкупаемости заказов в результате добавления новой опции.
Минимизация контакта с курьером
Доставка за день
Голосовой помощник
Уходящий год принёс большое количество инноваций в сферу онлайн-торговли, поставив привычный формат работы многих предприятий под угрозу. Без сомнения, можно говорить о технологическом рывке онлайн-ритейлеров: внедрение AR-технологий, оптимизация работы видеосвязи, создание специального искусственного интеллекта. Тем не менее, важный итог пандемии — в онлайн удалось ввести самых воинственных скептиков, представителей старшего поколения. Из-за рисков для жизни вне дистанционного формата интернет-коммуникация для них стала единственным способом связи с остальным миром. Это коснулось и покупок. Теперь аудитория воздействия интернет-магазинов значительно повзрослела, а значит, есть вероятность, что и этот факт повлияет на онлайн-торговлю.
Автор: Дмитрий Бороздин
Более детально то, как менялись сервисы и инструменты интернет-торговли, на конкретных примерах обсудили спикеры организованной RetailCRM конференции Digital Retail 2020, которая прошла 15 декабря.
Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс. Новостей и читайте нас чаще.
Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.