Российский продовольственный ретейлер впервые инвестировал в ИТ-стартап

«Азбука вкуса» стала миноритарным акционером разработчика Biolink.Tech, чья система на основе медицинских анализов дает пользователям рекомендации по питанию. До сих пор российские ретейлеры лишь сотрудничали со стартапами.

Суть сделки

Продовольственная сеть «Азбука вкуса» инвестировала £337 тыс. (около 33,2 млн руб.) в стартап Biolink.Tech, разработчика системы персонализации питания на основе анализов крови Otri. Об этом РБК сообщил представитель сети и сооснователь Biolink.Tech Евгений Черешнев. Юрлицо ретейлера — ООО «Городской супермаркет» — с мая 2020 года является совладельцем зарегистрированной в Великобритании Biolink.Tech Ltd, свидетельствуют материалы последней.

Biolink.Tech основана Иваном Дегтярем и выходцем из «Лаборатории Касперского», экспертом по кибербезопасности Евгением Черешневым в 2017 году. Штаб-квартира компании находится в Лондоне, разработки также ведутся в России, Белоруссии и на Украине.

«Азбука вкуса» стала миноритарным акционером Biolink.Tech с долей 4,49% и интегрировала в приложение Otri доставку продуктов из своих магазинов, уточняют собеседники РБК. В целом Biolink.Tech закрыла в этом году посевной раунд инвестиций в объеме £2 млн. Помимо «Азбуки вкуса» в стартап вложились частные инвесторы из Великобритании, России, Европы и ОАЭ.

Привлеченные от ретейлера средства разработчик направит на маркетинг, развитие продукта и расширение технической команды. «Мы продолжаем развивать функциональность Otri, в том числе в части распознавания товаров на базе искусственного интеллекта, прорабатываем подписную модель продаж Otri для компаний, и, конечно, нам предстоит большая работа по интеграции нашей платформы с ИТ-инфраструктурой «Азбуки вкуса», — заявил Черешнев.

Поделиться: