Реконструкцию участка Каланчевская — Курская МЖД завершат в 2023 году

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что работы выполнены на 45%, для их завершения потребуется изменить график движения поездов

Реконструкцию участка Каланчевская — Курская Московской железной дороги (МЖД) завершат на полтора года раньше срока, в 2023 году. Работы уже выполнены на 45%, но для их завершения на МЦД-2 изменят график движения поездов, сообщил журналистам в среду мэр Москвы Сергей Собянин.

«Очень сложный проект, но, тем не менее, на сегодняшний день 45% от объема реализовано, и железнодорожники активно работают, насколько это возможно. Надеюсь, что в 2023 году он (проект реконструкции участка МЖД Каланчевская — Курская) будет полностью реализован. Это потребует определенных ограничений по движению на МЦД-2, начиная с конца мая этого года до мая 2022 года. Затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, и [это] даст возможность запустить МЦД-4 — самый востребованный, самый объемный проект из всех проектов по МЦД», — сказал Собянин в ходе осмотра реконструкции участка Москва-Каланчевская — Москва-Пассажирская-Курская — Нижегородская (Карачарово) МЖД.

Как уточнил замгендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони, работы на данном участке идут по графику. С 29 мая будет задействована новая инфраструктура — построенный путь, обкатка которого продлится месяц. Затем будет закрыт существующий главный путь на данном участке, и поезда будут идти в обе стороны по одному пути.

«Поезда будут идти реверсом <…> — это уникальная технология, связанная с организацией и безопасностью движения. Как результат — несколько временно снизим количество поездов, но это позволяет нам достаточно активно работать на строительстве дальше в этом узком месте», — сказал Тони.

Он уточнил, что на объекте работают 700 человек и задействовано 200 единиц техники. Планируется построить новые пути на месте ныне существующих к середине 2022 года. В марте 2023 года участок МЖД длиной 16,5 км на 4 пути планируется ввести в эксплуатацию полностью. По его словам, риска по вводу объекта железнодорожники не видят.

«Мы в два раза увеличиваем количество поездов, которые смогут здесь проехать. При этом применяются новейшие технологии при производстве работ. <…> Там, где попросили жители, шумозащитные экраны будут прозрачные — желающие будут видеть, как будут идти поезда по этой инфраструктуре, а, вот, слышать этого не будут», — отметил Тони.

В Новых Ватутинках жильцам выдали ключи от квартир

Поделиться: