Принятые при Беглове станции метро «текут» и покрываются плесенью

Принятые при Беглове станции метро «текут» и покрываются плесенью

Губернатор анонсировал постройку 89 новых станций метро до 2040 года. Сейчас в функционируют 72 станции; таким образом, в правительстве пообещали увеличить количество станций в два раза. Идея не нова – обеспечить город 89 новыми станциями планировали несколько лет назад к 2030 году. Всего, по подсчетам экспертов, Санкт-Петербургу необходимо от 150 до 300 станций метро.

Видео дня

Планы команды Александра Беглова удвоить число станций подземки вызывают недоверие, учитывая медленные темпы строительства метро, а также проблемы со новыми станциями, разрешенным к эксплуатации при действующем губернаторе. На новых станциях постоянно фиксируются протечки и поломки, не говоря уже о косметических дефектах. Перманентная сырость из-за нарушений технологий гидроизоляции выводит из строя механизмы, способствует появлению плесени и приводит к отслойке облицовки.

Беговая: когда стены затянуты пленкой

Спустя четыре месяца после открытия станции метро Беговая на улице Савушкина со стен спусков начала отваливаться оранжевая керамическая облицовка. К февралю 2019 года плитку сняли полностью, обтянув стены полиэтиленом, а после ремонта стены «зашили» пластиковыми панелями.

Постоянные протечки вынуждают работников метро подставлять ведра и класть на полы вестибюлей тряпки. Проблемы возникли и с траволаторами – почти три года с начала открытия они не работали. В 2021 году механизмы были запущены, однако бесперебойной работе мешает сырость.

«Зенит»: годовой простой

Многочисленные проблемы фиксируются с начала открытия станции «Новокрестовская» в 2018 году, позже переименованной в «Зенит». Станция была запущена в обход закона без разрешения на эксплуатацию. Постоянное осыпание плитки и прочие проблемы указывают на то, что строительство велось с нарушениями. В течение года, с июня 2020 года по июнь 2021 года, станция была закрыта на ремонт. До сих пор на станции «Зенит» работает лишь один траволатор.

«Дунайская»: станция «в поле»

Регулярные проблемы с траволаторами возникали также на станции метро «Дунайская», открытой в октябре 2019 года. До конца года траволаторы обещали запустить, однако вскоре после отладки механические дорожки вновь останавливали из соображений безопасности. Один из спусков «Дунайской» до сих пор не работает во время сильных дождей.

Стены и ступени станции покрыты потеками воды и плесенью. Следы протечек сильнее в нескольких местах, что может указывать на нарушения техники гидроизоляции при строительстве.

Вопросы возникают и к территории возле станции метро «Дунайская» — несмотря на открытие в 2019 году, окрестности станции до сих пор не приведены в надлежащее состояние. Прилегающим территориям, на которых, к слову, распложеий сквер, требуется благоустройство и освещение.

Многочисленные проблемы новых станций демонстрируют системные проблемы в метростроении Санкт-Петербурга. В городе должна развиваться подземка, однако открытие новых станций никак не поможет городу, если ими нельзя будет пользоватьсяга необходимо обратить внимание не только на цифры и даты, но и на контроль за качеством выполнения работ при постройке метрополитена. В противном случае миллиарды, вложенные в строительство, окажутся напрасны.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *