Первый железнодорожный мост, соединяющий Россию и Китай, откроется в 2022 году

Долгожданный приграничный железнодорожный мост, соединяющий Россию и Китай через реку Амур, планируется ввести в эксплуатацию в первом квартале 2022 года.

Строение длиной 2209 метров свяжет Дальний Восток с самой северной провинцией Китая Хэйлунцзян. Мост Нижнеленинское (Еврейская автономная область) — Тунцзян (провинция Хэйлунцзян) станет первым железнодорожным мостом между двумя странами. Ожидается, что это поднимет двустороннюю торговлю на новый уровень.

Китай уже завершил строительство своей части конструкции. Что касается российской стороны, то и.о. губернатора области Ростислав Гольдштейн ранее неясно заявил, что «было бы предпочтительнее завершить все работы в срок, то есть в первом квартале 2021 года».

Строительство трансграничного моста официально началось в 2016 году после 28 лет переговоров. Новый мост и связанная с ним инфраструктура будут иметь длину 19,9 км. По данным китайского агентства CNS, около 6,5 км (4,1 мили) моста и дорожных развязок будут проходить в Китае, а оставшиеся 13,5 км (8,4 мили) будут расположены в России.

В прошлом году завершено строительство автомобильного участка моста через реку Амур. Это значительно упростит торговлю между двумя странами, поскольку маршрут будет примерно на 3500 км короче, чем раньше. Россия планирует экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, пиломатериалы и другие товары в Китай и обратно.

Поделиться: