Обман и халтура: как потребителю защитить свои права — юрист

, 24 июн – РИА Новости , . Какие услуги в Севастополе оказываются некачественно? Как защитить свои права и избежать обмана мошенников? Юрисконсульт службы по защите прав потребителей в Севастополе Межрегионального управления Артур Бадалов рассказал РИА Новости Крым, с какими жалобами жители и гости Севастополя чаще всего обращались в службу за последние полгода, и дал несколько советов.

Видео дня

На первом месте, по словам юриста, жалобы на продажу технически сложных и при этом некачественных товаров: различных гаджетов, в том числе смартфонов, а также телевизоров, газовых плит и прочих приборов. На долю таких обращений приходится порядка 25% всех жалоб, поступающих в федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей в регионе. 

На втором месте (15%) – жалобы на качество услуг в сфере ЖКХ. По словам Бадалова, наибольшие нарекания вызывает работа управляющих компаний. Также много обращений связано с услугами поставщиков-монополистов – ООО «Севэнергосбыт» и ПАО «Севастопольгаз», говорит юрист.

«Вызывают много вопросов неправомерные начисления коммунальных платежей, в частности в период, отведенный на замену электросчетчика. Много жалоб и на газовщиков. Граждан вынуждают подписывать договор на техобслуживание газового оборудования, которое, согласно этому документу, должно производиться раз в год, и там в перечне услуг – несколько пунктов. Но по факту к людям приходят – поджигают спичку, условно говоря, и требуют за это 1500 – 2000 рублей. Или вообще никто никуда не приходит и ничего не проверяет, а счета поступают регулярные и не копеечные. Сейчас есть такие дела в судах», – рассказал Бадалов.

Юрист отметил, что по таким «счетам» платить не нужно, так как услуга реально не была оказана, а значит, начисление денег неправомерно. Но обязательно следует обратиться в Роспотребнадзор. При этом к обращению следует приложить свою переписку с организацией, к которой возникли претензии, объяснил юрист.

«От вас должно быть хотя бы одно сообщение о том, что услуга не была предоставлена, а счет выставлен. Придет вам ответ или не придет в положенный срок – уже не важно. С этого момента можно обращаться в Роспотребнадзор, в и обязательно – в суд», – пояснил эксперт. 

На третьем месте – жалобы на фальсификат при дистанционном заказе товара – через сайт, с доставкой по России. На их долю приходится 10% всех обращений, сообщил юрист.

«Люди жалуются, что заказали одно, а пришло вообще другое или товар оказался некачественным. Иногда администрация сайта предлагает переслать товар назад и только после этого обещает вернуть деньги. Потом идет длительная переписка. К сожалению, больше половины таких обращений заканчиваются ничем, потому что, как правило, здесь мы имеем дело с фирмами-однодневками, и в итоге люди теряют и товар, и деньги», – рассказал Бадалов.

Чтоб не попасться на удочку мошенников, предлагающих услуги в интернет-магазинах, юрист рекомендует внимательно знакомиться с информацией о том, кто и когда этот электронный магазин зарегистрировал. В частности, согласно новым правилам торговли, вступившим в силу в этом году, на сайте должен быть указан четкий юридический адрес поставщика услуг и выписка из ЕРГЮЛ/ЕРГИП. Если этой информации нет – такой ресурс юрист рекомендует обойти стороной.

Остальные 50% жалоб приходятся на продажу некачественных продуктов питания, лекарств и БАДов, одежды и обуви, а также на халтурные ремонтно-строительные работы. Наименьшая доля обращений относится к сфере финансовых услуг, в частности микрозаймов, и продаже детских товаров, в том числе игрушек, отметил юрист.

Эксперт рекомендует не бояться защищать свои права: задавать вопросы, писать жалобы и претензии в различные инстанции – от самой организации, предоставившей некачественную услугу или вовсе не оказавшей ее по договору, до Роспотребнадзора, прокуратуры и суда. 

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *