Нарочно не придумаешь: уголовные дела, взятые за основу фильмов

Кадр из фильма «Монстр»

Виктория Дубовская. Изобретательный серийный убийца, неуловимая банда грабителей, воры, не оставляющие улик, — хотя фраза «основано на реальных событиях» считается маркетинговым трюком, многие популярные триллеры и боевики связаны с невыдуманными историями. Более того, некоторые сценарии художественных фильмов почти полностью списаны с уголовных дел. РИА Новости рассказывает о самых известных из них.

«Убийство в Восточном экспрессе»

Классический детектив Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» не раз экранизировали. Там, как известно, преступление совершают пассажиры роскошного поезда — это месть богатому американцу, на совести которого жизнь маленькой девочки. У этого персонажа был реальный прототип.

В марте 1932-го из особняка легендарного американского летчика Чарльза Линдберга похитили двухлетнего ребенка. Согласно полицейскому отчету, неизвестный залез через открытое окно на втором этаже. Оставил записку с требованием выкупа в 50 тысяч долларов. Через несколько дней повысил ставку до 70 тысяч.

Ребенка искала вся страна. Линдбергов засыпали десятками писем с ложными зацепками. Предложил помощь даже мафиози Аль Капоне. Свои версии о похитителе высказывала и Агата Кристи, которую эта история очень заинтересовала.

Под подозрение попала домработница — при общении со следователями она заметно нервничала. После нескольких допросов женщина не выдержала и покончила с собой. Позднее выяснилось: никакого отношения к похищению она не имеет.

«Я — та, кто всерьез ненавидит человеческую жизнь и будет убивать снова», — так характеризовала себя одна из самых известных женщин-маньяков Эйлин Уорнос. Ее история легла в основу голливудского фильма 2003 года «Монстр». За эту роль Шарлиз Терон удостоилась «Оскара».

Жертвы — одинокие мужчины средних лет, соглашавшиеся подвезти Уорнос и, вероятно, рассчитывавшие воспользоваться ее профессиональными услугами. Проститутка, заманив их в укромное место, пускала в ход дамский пистолет 22-го калибра.

Это вызвало живой интерес у специалистов по криминальной психиатрии. Во-первых, согласно многочисленным исследованиям, женщины-убийцы обычно лично знакомы с жертвами. Во-вторых, чаще всего они прибегают к отравлению. Тут не было ни того, ни другого.

Сан-Франциско, конец 1960-х. Влюбленная пара паркует автомобиль в безлюдном месте и перебирается на заднее сидение. Пока они заняты друг другом, к машине подкрадывается неизвестный. Угрожая пистолетом, он заставляет молодых людей выйти, а затем расстреливает обоих. Примерно так выглядит типичный сценарий серии преступлений, совершенных маньяком по прозвищу Зодиак.

Помимо язвительных комментариев, он оставлял в письмах зашифрованные подсказки, причем в последней якобы даже назвал свое настоящее имя. Ничего разгадать так и не смогли. Зодиак перестал выходить на связь, и расследование зашло в тупик.

О неуловимом убийце много писали, снимали фильмы. В 2007-м свою интерпретацию этой истории представил известный режиссер Дэвид Финчер.

«Место встречи изменить нельзя»

Пятисерийную киноленту «Место встречи изменить нельзя» Станислав Говорухин снял по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия».

Группировка мастера оборонного завода Ивана Митина на протяжении трех лет грабила сберкассы, магазины и рестораны. Бандиты действовали дерзко и жестко, не щадили случайных свидетелей: по версии следствия, на их счету 11 убийств и множество разбойных нападений.

Зимой 1953-го сотрудник МУРа Владимир Арапов заметил, что почти все ограбления совершаются неподалеку от стадионов. В мае того же года милиция обратила внимание на подозрительно щедрого студента из Красногорска, который после очередного футбольного матча выкупил целую бочку пива и угощал прохожих.

За молодым человеком установили слежку, и он вывел оперативников на банду. Всего арестовали 12 человек. Главаря Митина и его ближайших подельников приговорили к расстрелу, остальные получили большие сроки.

Поделиться: