Михаил Мишустин обсудил новые решения для эффективного развития

В четверг главе кабинета министров доложили о тех федеральных проектах, которые курируют первый вице-премьер и вице-премьер . Первый зампред правительства занимается мерами по технологическому развитию и внедрению новых решений в промышленности и на транспорте, а также созданием более комфортных условий для ведения бизнеса: и для новичков, запускающих стартап, и для хорошо известных компаний, успешно выходящих на внешние рынки.

«Активное движение вперед в этих сферах приближает выход экономики страны на устойчивый долговременный рост, что напрямую влияет на благосостояние наших граждан. А именно это ключевая задача, которую поставил президент», — заявил .

Видео дня

Для достижения значимых результатов нужны свежие идеи, новые нестандартные решения, уверен премьер, поэтому в качестве одной из ключевых инициатив правительство определило поддержку технологических стартапов на всех этапах развития, вплоть до запуска инновационного производства и привлечения крупных инвесторов. «В то же время наибольший результат для экономики дают проекты с так называемым вытягивающим эффектом для технологий, которые помогают развивать смежные отрасли, обеспечивают дополнительные рабочие места. Например, такие как в сфере производства электроавтомобилей и тяговых аккумуляторных батарей», — рассказал Мишустин о некоторых приоритетах.

Виктория Абрамченко ведет важный блок проектов по экологии. «Здесь немало чувствительных тем, которые волнуют людей», — заметил премьер-министр. Это вопросы разумного недропользования, бережного отношения к природным богатствам страны, сокращение выбросов парниковых газов.

Формируя экономику замкнутого цикла, правительство намерено сократить объем отходов, в том числе опасных для жизни и здоровья людей. «Предстоит создать условия для максимальной переработки вторичных ресурсов и для новых производств, которые будут их использовать», — заявил Михаил Мишустин.

С бензином не по пути

Отдельная стратегическая инициатива правительства идет в русле современных тенденций в автомобилестроении. Кабинет министров всерьез настроен на создание и запуск российских электроавтомобилей, а после 2024 года — водородных транспортных средств.

Чтобы такие машины пользовались у населения спросом, нужна соответствующая развитая инфраструктура. «Мы определили перечень «пилотных» территорий и федеральных трасс для создания зарядной инфраструктуры, — рассказал Андрей Белоусов. — Выделено восемь регионов — это , Краснодарский край, , Нижегородская область, Сахалин, Татарстан, а также и — и трасса М-4 «Дон». Для них разработали карту размещения зарядных станций. В этом году в рамках «пилота» предстоит ввести в эксплуатацию 528 быстрых зарядных станций мощностью не менее 150 кВт/ч.

Для достижения значимых результатов нужны свежие идеи, новые нестандартные решения, уверен премьер

К стимулированию спроса на электромобили подключены действующие программы льготного автокредитования и автолизинга. С их помощью в 2022 году должны реализовать не менее 2,5 тысячи машин. Кроме того, впервые в нашей стране силами в организуют крупноузловую сборку тяговых аккумуляторных батарей.

Грузы доставят беспилотники

Сразу три инициативы относятся к развитию беспилотных технологий в разных средах — в воздухе, на земле и на море. Для проекта «Беспилотные логистические коридоры» в прошлом году трасса М-11 между и была определена в качестве «полигона» для запуска движения грузовых автомобилей. В этом году дорогу необходимо оборудовать инфраструктурой для беспилотного движения, установить экспериментальный правовой режим. «И очень важно: к концу года предполагается, что должны быть созданы не менее четырех опытных образцов высокоавтоматизированного грузового транспортного средства с высоким уровнем автоматизации», — заявил первый вице-премьер. Человек в кабине будет находиться, но не будет управлять транспортом.

При организации беспилотной аэродоставки грузов важно правильно интегрировать летающие аппараты в единое воздушное пространство страны. «Поскольку тяжелые беспилотники будут летать в общем воздушном пространстве, здесь требуется полное, 100-процентное обеспечение безопасности полетов», — подчеркнул Белоусов. Коммерческим партнером проекта определена . Компания заключила соглашения с четырьмя регионами, где будут отрабатываться беспилотные воздушные трассы. Всего в экспериментальную сеть включено 48 маршрутов. Уже в этом году в коммерческую эксплуатацию должны запустить не менее 12 и впервые перевезти беспилотными авиационными системами не менее 77 тонн грузов.

Автономное судовождение начнут отрабатывать между Усть-Лугой и . За 2022 год планируется развернуть беспроводную широкополосную передачу данных, обеспечить поставку оборудования для двух выделенных паромов, которые будут работать в автономном режиме, поставить оборудование для центра управления автономными судами, разработать программы подготовки экипажей.

Вода, чтобы пить

Важнейшее направление инициативы «Геология: возрождение легенды» связано с решением проблемы вододефицита в отдельных регионах страны и созданием единого водного реестра питьевых вод. «Сейчас чистая питьевая вода стала одним из ценнейших ресурсов в мире, а ее дефицит в будущем может привести к глобальному водному кризису», — подчеркнула Виктория Абрамченко. Россия водными ресурсами богата, и их надо сохранить, сказала она.

К 2024 году в стране появится единый водный реестр источников питьевых вод — как подземных, так и поверхностных. Чтобы справиться с существующим дефицитом, в 11 регионах в 2024 году увеличат прирост запасов подземных вод в два раза. В этом году, по словам вице-премьера, в них приступят к бурению поисковых скважин.

Уборка на суше и на море

Проект «Генеральная уборка» — это, как выразилась Абрамченко, тотальная уборка на суше и море. По поручению президента правительство выделило на эти цели на три года 20 миллиардов рублей, из них четыре миллиарда — в этом году.

Кабинет министров всерьез настроен на создание и запуск российских электроавтомобилей, а после 2024 года — водородных транспортных средств

С опережением сроков работа началась в море. Уже подняты и утилизированы 17 судов в акватории регионов Дальнего Востока. «В текущем году мы планируем поднять и утилизировать 68 кораблей на Камчатке, Сахалине, в , Хабаровском и Приморском краях, а к 2024 году планируем утилизировать 213 судов», — рассказала зампред правительства.

Еще более масштабная работа предстоит на суше, подчеркнула вице-премьер. Инвентаризация объектов накопленного вреда стартовала в 2021 году. Пока что выявлено 1929 таких объектов, чье влияние на экологию и здоровье граждан предстоит оценить. Задача на этот год — обследование 192 объектов, их ликвидация улучшит качество жизни более 10 миллионов человек. «Планируем приступить в этом году к подготовке проектно-сметной документации по ликвидации пяти наиболее опасных объектов, а к 2024 году проведем оценку влияния на окружающую среду и здоровье граждан всех объектов накопленного вреда, выявленных в рамках данной инициативы», — сообщила Виктория Абрамченко.

Вовлечь мусор в оборот

Инициатива «Экономика замкнутого цикла» создаст условия, чтобы свести к минимуму образование отходов, снизить захоронения твердых коммунальных отходов в два раза к 2030 году. И дело не только в бытовом мусоре. В России с учетом недропользования формируется более восьми миллиардов тонн промышленных отходов, привела данные Абрамченко. «Полезную часть этого объема можно ввести во вторичный оборот и привлечь в экономику. По экспертным оценкам, например, извлечение золота, платины и серебра из бытовой техники и электроники в 13 раз эффективнее, чем из руды», — завила вице-премьер.

77 тонн грузов перевезут беспилотники в этом году в порядке эксперимента

Эту стратегическую инициативу правительство за три года профинансирует на 10,6 миллиарда рублей, в том числе в 2022 году — на 5,8 миллиарда. К концу 2024 года доля использования вторичных ресурсов в сельском хозяйстве должна достигнуть 25 процентов, в строительстве — 20, в промышленности — 15 процентов, а половина видов упаковки должна перерабатываться.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *