Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Отвлекает, забалтывает: раскрыт секрет твитов Трампа

Ученые выяснили, как аккаунт в Twitter помогает Трампу бороться с критикой

Анализ тысяч твитов Дональда Трампа помог ученым понять, как президент США использует соцсеть, чтобы отвлекать американское общество от критики в свой адрес.

На протяжении своего президентства Дональд Трамп целенаправленно использует Twitter, чтобы отвлекать внимание от критических публикаций в отношении себя, и ему это неплохо удается. Так считают ученые из Университета Бристоля (Великобритания), которые исследовали поведение Трампа в соцсети на протяжении длительного срока. Результаты их наблюдений опубликованы в авторитетном научном журнале Nature Communications.

Трамп считается одним из самых продуктивных в плане использования Twitter политиков в мире, подсчитано, что с момента появления на политической арене он опубликовал порядка 50 тыс. постов.

Twitter стал неотъемлемой площадкой самовыражения для Трампа, за что он постоянно становится объектом критики и шуток — то за лженаучные высказывания, то за банальные опечатки, то за недостоверные твиты.

Так, в мае Twitter впервые пометил несколько публикаций Трампа как «недостоверные» — у платформы нашлись претензии к американскому президенту касательно его заявлений о голосовании с помощью почты.

Ранее ученые уже обращались к теме твитов Трампа, но, в основном, к их непосредственному содержанию. Теперь же специалисты под руководством Стефана Левандовски решили соотнести отдельные посты Трампа с новостной повесткой, так или иначе затрагивающей самого президента. Ранее в отношении отдельных твитов Трампа высказывались подозрения в том, что они написаны с целью отвлечь внимание публики от критики президента, однако полноценных научных исследований, подтверждающих гипотезу, не проводилось.

Чтобы исследовать эту связь, ученые проанализировали множество материалов на самую болезненную для Трампа тему — «вмешательство России» в выборы в США. Это самый громкий скандал президентства Трампа, которого вплоть до прошлого года обвиняли в «сговоре с Москвой». Спецпрокурор Роберт Мюллер провел соответствующее расследование и не смог доказать этот факт, хотя само вмешательство назвал доказанным. Российские власти не раз опровергали эти обвинения.

Авторами работы были изучены все материалы на тему «российского досье», вышедшие на страницах авторитетной газеты The New York Times и в передаче World News Tonight на канале ABC в первые два года президентства Трампа — с 20 января 2017 по 20 января 2019 года.

Ученые выявили три ключевых слова — Китай, рабочие места, иммиграция — как маркеры излюбленных Трампом тем, на которые он любит порассуждать в Twitter.

Было решено проверить гипотезу о том, что чем чаще в СМИ обсуждаются выводы комиссии Мюллера, тем чаще Трамп твитит на удобные ему темы.

Сопоставление времени выхода материалов и твитов на эти темы действительно показало, что с их помощью президент постоянно отвлекал внимание от «нежелательных медиа-сообщений».

Так, выяснилось, что каждые пять дополнительных хедлайнов на ABC на тему расследования Мюллера приводили к появлению в среднем одного лишнего твита Трампа на излюбленную тему. И наоборот — каждые два твита Трампа на нейтральную тему снижали на следующий день число упоминаний российского следа в газете NYT в среднем на единицу.

При этом такая картина не наблюдалась, когда речь шла о нейтральных темах, не представлявших угрозы репутации Трампа — например, Брекзита, футбола или садоводства.

«Наш анализ дал эмпирическое доказательство гипотезы, что когда в СМИ выходит нечто политически неудобное или угрожающее Трампу, его аккаунт твитит больше на посторонние темы, представляющие его политические достоинства. Это систематическое отвлечение внимания от тем, потенциально угрожающих ему, значительно снижает негативное освещение в СМИ на следующий день», — пояснил Левандовски.

В ходе исследования ученые выделили порядка 90 пар слов, которые Трамп использует в твитах после появления критических статей про него.

«Неясно, президент Трамп или кто-то отвечающий за его аккаунт прибегали к этой тактике намеренно или интуитивно, в любом случае, мы надеемся, что эти результаты послужат полезным напоминанием СМИ о том, что они формируют повестку, фокусируясь на важных темах, и не стоит так много внимания уделять сфере Twitter», — добавил автор исследования.

Загрузка