Россия нарастит грузопоток с Китаем в обход Европы

Развернуться на восток поможет главная дорога страны

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Поезд Деда Мороза на станции Пермь 2. Пермь, поезд деда мороза
Власти РФ ускорят расширение транспортного коридора на Восток Фото:

Власти ускорят расширение пропускной способности Транссиба, чтобы переориентировать экспорт и импорт на Китай в обход Европы. На встрече с гендиректором ПАО «Россети» Андреем Рюминым 14 марта премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил Минфину разобраться с источниками финансирования энергообъектов Восточного полигона. Как объяснили эксперты URA.RU, железнодорожный коридор играет ключевую роль, пока в полном объеме не запущен маршрут «Север-юг».

Внешняя торговля со странами Востока является ключевым направлением сегодня, подчеркнул Мишустин, начиная рабочую встречу с Рюминым. «У нас активно создается инфраструктура для выхода наших товаров в сторону рынков стран Азиатско-Тихоокеанского региона. И это очень важные и масштабные проекты на всю страну. Одним из таких проектов является Восточный полигон железных дорог, в котором также компания „Россети“ принимает участие», — отметил премьер.

Файл
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин (слева) поручил проработать вопросы, связанные с финансированием объектов Восточного полигона
Фото:

По словам Рюмина, проект электроснабжения Восточного полигона делится на два этапа. По первому этапу 13 из 14 объектов завершены. На втором этапе планируется построить семь электросетевых объектов, сообщил Рюмин. В этом году запустят три из них.

«Работы по второму этапу идут по графику, который синхронизирован с РЖД. Никаких рисков срыва, сдвига мы не видим. Если у нас по первому этапу Восточного полигона все в порядке с финансированием, то по второму этапу есть вопросы. До конца не урегулированы источники финансирования. Хотел бы попросить проработать вопрос источников финансирования инвестпрограммы», — озвучил просьбу Рюмин.

Задачи на Восточном полигоне стоят масштабные, согласился Мишустин. «Нужно приложить все усилия для того, чтобы все решить для реализации проекта. Я поручу вице-премьеру Александру Новаку и министру финансов Антону Силуанову проработать вопросы, связанные как с инвестпрограммой, так и с источниками финансирования, чтобы и по второму этапу все было сделано», — заверил премьер.

Михаил Мишустин на форуме "Транспорт России". Москва
Власти работают над расширением двух транспортных коридоров — Восточный полигон и «Север-юг», а также строят трассу «Европа-Западный Китай»
Фото:

Разворот России на Восток начался после введения санкций США и ЕС в 2022 году. В октябре транспортный коридор «Север-юг» обсуждался на II Каспийском экономическом форуме. На форуме «Дороги-2022» Мишустин сообщил об ускорении строительства трассы М-12, которая является частью транзитного пути из Европы в Западный Китай. В том же месяце на совещании по развитию железнодорожной инфраструктуры премьер заявил, что можно нарастить экспорт за счет поездов. В ноябре правительство уделило особое внимание строительству морских портов.

Перестроение логистики России произошло из-за санкций Запада, которые предполагают закрытие границ для импорта и экспорта из РФ. До этого товары из Китая попадали в Россию через морские порты на Западе, например, Антверпен, Роттердам. Оттуда их везли в самые западные регионы России, а затем развозили по всей стране, напоминают эксперты. После закрытия западных границ, Россия начала переориентацию на Восток — Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Поставки проходят по более короткому пути — Транссибу и БАМу — на Дальний Восток. Аналитики не раз отмечали, что в 2022 году железная дорога была перегружена из-за возросшего трафика.

Город. Курган
Пропускную способность Восточного полигона планируют повысить за два-три года на 40%
Фото: Екатерина Сычкова © URA.RU

Премьер разбирает основные части проблемы — что мешает, ограничивает и растягивает сроки завершения реконструкции Восточного полигона, объясняет ведущий экономист Центра политических технологий Никита Масленников. «Восточный полигон — это полнокровный транспортный коридор, главный и определяющий для масштабной переориентации экспорта на Китай и юго-восточную Азию, так как маршрут «Север-юг» и другие альтернативные коридоры работают не в полную силу.

Увеличение электроснабжения полигона необходимо для расширения грузопотока. План повысить пропускную способность полигона на 40% за два-три года. Поэтому внимание властей обращено сейчас туда», — уточнил эксперт.
Строительство ЕКАД. Екатеринбург
Ускорение реконструкции Восточного полигона позволит России обойти санкции и расширить рынки сбыта, отмечают эксперты
Фото: Владимир Жабриков © URA.RU

Ускорение реконструкции Восточного полигона позволит России не поддаваться санкциям США и ЕС, полагает политолог, автор телеграм-канала «Политджойстик» Марат Баширов. «Строительство новых транспортных коридоров — одно из приоритетных направлений сегодня. Это торговый путь из юго-восточной Азии в Европу и обратно. Железнодорожные пути на Восточном полигоне требуют поддержки со стороны энергетиков. „Россети“ как раз обеспечивают доставку электроэнергии на полигон. Если строятся новые магистрали и если определяется, что вдоль них нужны сети, то и встает вопрос откуда брать деньги. „Россети“ привлекают коммерческое финансирование или целевые вливания из бюджета», — пояснил политолог.

Определение источников финансирования — рабочий момент, который вышел на первых лиц государства, такое бывает на масштабных инфраструктурных проектах, к которым относится Восточный полигон, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов. «Полигон, как и Дальний Восток в целом слабо электрифицирован, а современная железная дорога без электроэнергии не может использовать мощную тяговую силу и это ограничивает пропускную способность. Проект реконструкции Восточного полигона готовился еще до пандемии и до санкций, поэтому требует корректировки. Энергетики капризничают, потому что денег мало. В прошлом году они просили перенести сроки ввода трех ЛЭП и даже отправляли письмо президенту. На большой стройке такое бывает. Но график надо выдерживать. Мишустин призвал к порядку. Просто рабочий момент вышел в политическую плоскость», — сказал собеседник агентства.

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Власти ускорят расширение пропускной способности Транссиба, чтобы переориентировать экспорт и импорт на Китай в обход Европы. На встрече с гендиректором ПАО «Россети» Андреем Рюминым 14 марта премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил Минфину разобраться с источниками финансирования энергообъектов Восточного полигона. Как объяснили эксперты URA.RU, железнодорожный коридор играет ключевую роль, пока в полном объеме не запущен маршрут «Север-юг». Внешняя торговля со странами Востока является ключевым направлением сегодня, подчеркнул Мишустин, начиная рабочую встречу с Рюминым. «У нас активно создается инфраструктура для выхода наших товаров в сторону рынков стран Азиатско-Тихоокеанского региона. И это очень важные и масштабные проекты на всю страну. Одним из таких проектов является Восточный полигон железных дорог, в котором также компания „Россети“ принимает участие», — отметил премьер. По словам Рюмина, проект электроснабжения Восточного полигона делится на два этапа. По первому этапу 13 из 14 объектов завершены. На втором этапе планируется построить семь электросетевых объектов, сообщил Рюмин. В этом году запустят три из них. «Работы по второму этапу идут по графику, который синхронизирован с РЖД. Никаких рисков срыва, сдвига мы не видим. Если у нас по первому этапу Восточного полигона все в порядке с финансированием, то по второму этапу есть вопросы. До конца не урегулированы источники финансирования. Хотел бы попросить проработать вопрос источников финансирования инвестпрограммы», — озвучил просьбу Рюмин. Задачи на Восточном полигоне стоят масштабные, согласился Мишустин. «Нужно приложить все усилия для того, чтобы все решить для реализации проекта. Я поручу вице-премьеру Александру Новаку и министру финансов Антону Силуанову проработать вопросы, связанные как с инвестпрограммой, так и с источниками финансирования, чтобы и по второму этапу все было сделано», — заверил премьер. Разворот России на Восток начался после введения санкций США и ЕС в 2022 году. В октябре транспортный коридор «Север-юг» обсуждался на II Каспийском экономическом форуме. На форуме «Дороги-2022» Мишустин сообщил об ускорении строительства трассы М-12, которая является частью транзитного пути из Европы в Западный Китай. В том же месяце на совещании по развитию железнодорожной инфраструктуры премьер заявил, что можно нарастить экспорт за счет поездов. В ноябре правительство уделило особое внимание строительству морских портов. Перестроение логистики России произошло из-за санкций Запада, которые предполагают закрытие границ для импорта и экспорта из РФ. До этого товары из Китая попадали в Россию через морские порты на Западе, например, Антверпен, Роттердам. Оттуда их везли в самые западные регионы России, а затем развозили по всей стране, напоминают эксперты. После закрытия западных границ, Россия начала переориентацию на Восток — Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Поставки проходят по более короткому пути — Транссибу и БАМу — на Дальний Восток. Аналитики не раз отмечали, что в 2022 году железная дорога была перегружена из-за возросшего трафика. Премьер разбирает основные части проблемы — что мешает, ограничивает и растягивает сроки завершения реконструкции Восточного полигона, объясняет ведущий экономист Центра политических технологий Никита Масленников. «Восточный полигон — это полнокровный транспортный коридор, главный и определяющий для масштабной переориентации экспорта на Китай и юго-восточную Азию, так как маршрут «Север-юг» и другие альтернативные коридоры работают не в полную силу. Ускорение реконструкции Восточного полигона позволит России не поддаваться санкциям США и ЕС, полагает политолог, автор телеграм-канала «Политджойстик» Марат Баширов. «Строительство новых транспортных коридоров — одно из приоритетных направлений сегодня. Это торговый путь из юго-восточной Азии в Европу и обратно. Железнодорожные пути на Восточном полигоне требуют поддержки со стороны энергетиков. „Россети“ как раз обеспечивают доставку электроэнергии на полигон. Если строятся новые магистрали и если определяется, что вдоль них нужны сети, то и встает вопрос откуда брать деньги. „Россети“ привлекают коммерческое финансирование или целевые вливания из бюджета», — пояснил политолог. Определение источников финансирования — рабочий момент, который вышел на первых лиц государства, такое бывает на масштабных инфраструктурных проектах, к которым относится Восточный полигон, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов. «Полигон, как и Дальний Восток в целом слабо электрифицирован, а современная железная дорога без электроэнергии не может использовать мощную тяговую силу и это ограничивает пропускную способность. Проект реконструкции Восточного полигона готовился еще до пандемии и до санкций, поэтому требует корректировки. Энергетики капризничают, потому что денег мало. В прошлом году они просили перенести сроки ввода трех ЛЭП и даже отправляли письмо президенту. На большой стройке такое бывает. Но график надо выдерживать. Мишустин призвал к порядку. Просто рабочий момент вышел в политическую плоскость», — сказал собеседник агентства.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...