Эксперты узнали, сколько такси возят москвичей без разрешений

Автомобиль такси в Москве

Около трети такси в Москве, подключенных к крупным агрегаторам, возят пассажиров без разрешений. К такому выводу пришли в «Транспортной ассоциации московской агломерации» (Ассоциация ТАМА, один из учредителей — «Мосгортранс») по итогам исследования работы онлайн-сервисов заказа такси за последние пять месяцев.

«Около трети такси в Москве, подключенных к крупным агрегаторам, возят пассажиров без разрешений», — сказано в релизе. Исследование основано на «контрольных закупках» услуг 8 крупнейших участников рынка – «Яндекс.Такси», Uber, Gett, «Ситимобил», «Везет», inDriver, «Максим», «Таксовичкоф». Заказы размещались через мобильные приложения сервисов. Проверка наличия или отсутствия разрешения проводилась на основании сведений из официального реестра на сайте правительства Москвы. В выборку попали 250 автомобилей такси, работающих в столице.

«Основные нарушения были зафиксированы у агрегаторов inDriver (доля таких машин составила 34,6%), «Везет» (29,5%), «Ситимобил» (27,1%). При этом лидером по нарушениям стал агрегатор «Максим» – доля машин без разрешений в парке превышает 80%», — говорится в сообщении ассоциации.

«По данным проверок, меньше всего проблем с разрешениями у Uber (1,9%) и «Яндекс.Такси» (3,1%), далее по рейтингу идут агрегаторы, которые находятся в средней группе – «Таксовичкоф» (20,1%) и Gett (20,9%)», — добавили а ассоциации.

Исследование проведено в рамках мониторинга таксомоторных перевозок, о котором Московская торгово-промышленная палата (МТПП) и агрегаторы такси договорились летом 2019 года.

Ассоциация содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная ассоциация московской агломерации» (Ассоциация «ТАМА») учреждена в июле 2013 года ГУП города Москва «Мосгортранс» и ООО «Гепарт». Целью ее создания является консолидация представителей транспортного сообщества и смежных отраслей по содействию их эффективного и динамичного развития.

Поделиться: