Доцент объяснила, почему в регионах вузы не должны отказываться от дистанта

«К возвращению вузов с дистанционного и смешанного формата в традиционный режим работы в офлайне следует подходить очень осторожно и постепенно, не форсируя события, причем дифференцированно по регионам, опираясь на конкретную эпидемиологическую ситуацию в каждом из них. В отличие от  и , где массовая вакцинация началась еще в конце 2020 года и посему уже заметны ощутимые результаты, регионы в большинстве своем начали ее 18 января. Именно поэтому эффект от нее во многих субъектах Федерации пока практически не заметен. Я могу с большей степенью объективности судить в первую очередь по ситуации в моем регионе — , где ежедневно, по официальным данным, заболевает 388–399 человек (подчеркну, это данные официальной статистики, не учитывающие бессимптомных носителей, ложноотрицательные тесты и людей с симптомами СOVID-19, не обращающихся по различным причинам за медицинской помощью в лечебные учреждения), умирает 25–29 человек, коэффициент распространения инфекции устойчиво превышает единицу. В данный момент очень трудно абстрагироваться от эмоций: только за последнюю неделю мы простились с двумя умершими в ковидных госпиталях донскими профессорами, выдающимися учеными, основателями научных школ, на счету которых сотни публикаций и множество успешно защитившихся аспирантов. К сожалению, эти преподаватели, как и многие другие, продолжающие работать даже в смешанном формате, когда очные занятия чередуются с дистанционной формой, заразились в учебных аудиториях. Студенты относятся к СOVID-19 достаточно беспечно, и, вопреки проводимой в вузах разъяснительной работе, среди молодежи распространено мнение, что люди до 30 лет переболеют легко. В большинстве своем это так и происходит. Вся тяжесть болезни ложится на наиболее активную часть профессорско-преподавательского состава в возрасте 45–64 лет (преподаватели старше 65 лет переведены на удаленный режим работы) и их пожилых и уже старых родителей, которые в данной ситуации абсолютно не защищены. Результатом становятся длительные больничные, инвалидность и, увы, смерть преподавателей. Переход к очному формату обучения ударит как по данной возрастной категории профессорско-преподавательского состава, обеспечивающей научную и учебно-методическую работу вуза, так и по ученым более старшего возраста, создающим научный имидж университетов. На мой взгляд, прежде, чем говорить о возврате вузов в регионах в доковидный формат работы, необходимо обеспечить создание в каждом вузе пунктов вакцинации от новой коронавирусной инфекции — по аналогии с тем, как это делается во время вакцинации от гриппа. Если с вакциной „ГамКовидВак“ это технически сложно в силу того, что условием ее хранения является строгий температурный режим, речь может идти о новосибирской вакцине „ЭпиВакКорона“. Важно провести вакцинацию в каждом вузе не только преподавателей, но и студентов, соблюдая при этом принцип добровольности. Необходимо предоставить прошедшим вакцинацию преподавателям возможность работать в дистанционном формате до момента выработки антител. Также следует сохранять смешанный режим обучения в вузах до тех пор, пока коэффициент распространения инфекции в городе/регионе не составит 0,5 и ниже. И, конечно, сохранять и контролировать противоэпидемиологические меры во время очных занятий в вузе до момента полной отмены ограничений по региону». Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *