22 век по-русски: в МФЦ посадили робота-специалиста по оказанию услуг

В пермском МФЦ «Мои документы» появился человекоподобный робот. Он полностью заменяет специалиста по оказанию услуг.

Робот создан российской компанией Promobot и представляет собой антропоморфную машину. Это значит он копирует эмоции человека: он может говорить, отвечать на вопросы, двигать частями лица, даже кожа похожа на ощупь на человеческую. Производители говорят, что робот может воспроизводить более 600 вариантов микромимики. Внешность роботу выбрала нейросеть. Она просканировала внешность тысяч российских женщин и обобщила типаж. Получилась девушка с русыми волосами и карими глазами.

«Наша сверхзадача — сломать барьер человеко-машинного взаимодействия. Полгода назад мы получили научное подтверждение нашей гипотезы: тогда в России впервые провели исследование социальных установок относительно роботов — как раз в условиях МФЦ. — рассказывает Алексей Южаков, председатель совета директоров Promobot. — Результаты удивили даже нас: оказалось, что наиболее положительную оценку клиентов МФЦ получил роботизированный человек. То есть идеальная формула оказания услуг — внешность человека плюс общение по скрипту робота. Человек никогда не будет говорить как робот, а вот робот, который выглядит как человек — уже не за горами. Мы идём в правильном направлении».

Робот-специалист может самостоятельно принимать посетителей МФЦ. Она может просканировать документы, сформировать заявление и отправить в систему МФЦ.

Сейчас у робота испытательный срок. Идет отладка всех процессов, скриптов, поэтому функционал пока ограничен. Но создатели говорят, что робота готовят к работе по наиболее популярным услугам.

Но это уже не первый сотрудник-робот в пермском МФЦ. В феврале 2019 года у входа в центр появился робот. который встречает посетителей. Он помогает сориентироваться в услугах, уточняет информацию и статусы, работает с электронной очередью.

Поделиться: